Во время экономического кризиса особенно обострилась ситуация с банковскими кредитами – заемщики, рассчитывая за свою заработную плату и материальную стабильность без опаски оформляли кредиты на недвижимость, транспорт. При наступлении форс – мажорных обстоятельств, многие заемщики перестали справляться с нагрузкой выплат и прекратили выплаты по кредитам.
Чтобы обеспечить свою работу и выжить, банкам пришлось формировать стабилизационные фонды за счет добросовестных плательщиков. Отсюда и повышение процентных ставок, переоценка предметов ипотеки, невозврат депозитов.
Что же банку делать с неплательщиками? На сегодняшний день невыгодно обращать взыскание на предметы ипотеки или имущество недобросовестного заемщика – платежеспособность населения снижена, цены значительно упали. В связи с этим, банку легче смириться с невыплатой кредитов и дать заемщикам возможность расплатиться с банком после улучшения их финансового положения.
Многие украинские банки сейчас идут на уступки клиентам, которые не могут платить по обязательствам. При этом уступка зависит от того, что просит клиент – снижения процентной ставки, увеличение срока кредитования, отсрочки платежей по телу кредита или по процентам.
Поэтому выигрывает тот заемщик, которые не молча нарушает обязательства по договору, а тот, который добился у банка, в силу уважительных причин, более лояльного отношения к себе. При этом очень важно грамотно и правильно подойти к вопросу переговоров с банком. Услуги юристов, экономистов, налаживание контактов с банковскими работниками окупятся тем, что «кабала» заемщика перестанет быть таковой и у клиента будет шанс без потерь пережить финансовый кризис |